Top.Mail.Ru
Уважаемый зритель!
В нашем театре можно купить билет онлайн
или забронировать его и выкупить позже (в том числе в нашей кассе).
Внимание! Льготные билеты и билеты со скидкой можно
приобрести только в кассе театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Время работы кассы с 12:00 до 19:00
Понедельник — выходной
Уважаемый зритель!
В нашем театре бронирование билетов онлайн осуществляется не позднее,
чем за 3 дня до спектакля.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
Уважаемый зритель!
По техническим причинам временно билеты нельзя забронировать и оплатить онлайн.
Мы работаем над восстановлением работоспособности сервиса.
В данный момент билеты Вы можете забронировать по телефону кассы театра.
По всем вопросам обращайтесь в кассу театра:
8 (499) 740 93 50
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00 часов, перерыв с 14:30 до 15:00.
В дни проведения утренних спектаклей касса работает с 10:00,
в дни проведения вечерних спектаклей касса работает до 21:00.
Ждем вас на наших спектаклях!
Правда - хорошо, а счастье лучше.
Пушкинская карта
,
Действующие лица и исполнители:
Мавра Тарасовна Барабошева
Амос Панфилыч, ее сын
Поликсена, ее внучка
Филицата, нянька Поликсены
Никандр Мухояров
Глеб Меркулыч
Палагея Григорьевна Зыбкина
Платон, её сын
Сила Ерофеич Грознов
Жанр: Комедия [12+] Пушкинская карта.
Автор: А.Н. Островский
Постановка: Павел Курочкин
Художник-постановщик: Кирилл Данилов
Художник по костюмам: Янина Кремер
Художник по свету: Евгений Ганзбург
Композитор: Андрей Гаврилов
Консультант по фольклору: Наталья Табачкова
Народные инструменты: Роман Ломов, Павел Грудцов
Видеохудожники: Руслан Тишкин, Владимир Петров
Постановщики полётных трюков: Евгений Селифанов, Юрий Захватов



Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Цена билетов: 800 - 1500 рублей
Дата премьеры: 30 октября 2021 года
Содержание:

16 апреля спектакль пройдет в рамках "Недели Островского" #участникОстровскийФест

Во владениях Мавры Тарасовны Барабошевой, женщины строгой и властной, назревает настоящая буря. Дела в беспорядке, в саду орудует «яблочный» вор, а своенравная внучка Поликсена влюблена и наотрез отказывается от выгодного замужества, устроенного бабушкой! На чьей стороне правда, и удастся ли героям обрести счастье в мире, полном противоречий и тайн?..

Пьеса А.Н. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше» полна ярких характеров и лукавого юмора, и вместе с тем в ней – загадка самой жизни, тайна мироустройства. Из простого и, казалось бы, бытового сюжета возникает настоящий «русский миф» –предание, где решаются вовсе не бытовые вопросы: Что есть счастье? Может ли оно быть выше правды? И как сделать правильный выбор?


Отзывы
Автор: Сергей Портнов (взято из фейсбука)
10 Февраля 2022
Открывается занавес и синхронно с ним открывается рот. Это пьеса Островского в Ведогонь-театре, в котором обычно всё аскетично-аутентично и сразу понятно, где купцы, а где их невинные жертвы? Стараниями художника-постановщика Кирилла Данилова и художника по костюмам Янины Кремер сценическое пространство выглядит так, как будто Константина Коровина вызвали из лучшего мира для выполнения спецзадания - создать на основе современных технологий универсальное оформление для всех русских сказочных опер одновременно. Масштабная конструкция удивительным образом сочетает в себе черты и посада берендеев, и двора Кащея, и садов Наины, и палат Царя Салтана в Тмутаракани. Вращаясь, она постепенно демонстрирует свои удивительные красоты и модерновые формы: зрелище воистину впечатляющее! Так и кажется, что вот-вот отовсюду налетят оголодавшие жар-птицы, прискачут Иваны-царевичи на волках и дружно начнут воровать огромные волшебные яблоки, призывно горящие, как красные фонари. Вокруг гигантской декорации ходят, стоят, сидят тмутараканцы, одежды и причёски которых как будто материализовались из самых смелых коровинских фантазий. В поднебесье над сказочным садом и причудливыми строениями гордо реет … царица Тамара. На самом деле царицу Тамару зовут Мавра Тарасовна Барабошева (Елена Шкурпело), а всё вокруг – её «скромное» имение, родственники, приказчики и прочие подчинённые. Женщина она, безусловно, незаурядная: из простого звания вышла, на медные деньги школу Василис премудрых (или что-то аналогичное) с отличием окончила, полученные знания грамотно использует: умеет летать, ночью землю освещать (некоторое время), гром и молнию вызывать, богатство привлекать и т.д. Денег полный сундук, до конца дней своих обеспечена, все вокруг слушаются – в общем, царица мира, да и только. Однако не только сказочно богата Мавра Тарасовна, но и сказочно наивна. Не догадывается она, что есть силы и посильнее её. Нянька Филицата (Наталья Табачкова) в той же сказочной школе обучалась, те же чудеса творить умеет. Сорок лет рядом живёт, несуразные вавилоны с рожками на голове строит, а своё могущество ловко скрывает, пока Марфа Тарасовна не начинает непочтительно себя вести со старой подругой. И тогда из нянькиного кармана (не корысти ради, а токмо для восстановления социальной справедливости) достаётся козырный туз - Сила Ерофеич Грознов (Дмитрий Лямочкин), отставной унтер-офицер и старый приятель царицы мира, которому она много лет назад дала страшную клятву - исполнить любое его пожелание. Это у других режиссёров Сила Ерофеич – маленький невзрачный старичок, из которого песок сыплется. Почти двухметровый Дмитрий Лямочкин, с дредами и в шкурах, напоминает индейского вождя, над которым время не властно. «Орангутан», - называет его приказчик Мухояров (Егор Васильев) и сильно ошибается: даже самые крупные орангутаны почти на полметра ниже и куда безобиднее такого Грознова. Мухояров банально завидует: сам-то он, в чёрных очочках, с хлипким хвостиком, суетливый и несолидный, по сравнению с этим исполином выглядит хохлатым макаком, который, кстати, очень скоро падёт жертвой искусственного отбора. Под массивными шкурами Сила Ерофеич до поры до времени скрывает традиционный тмутараканский кафтан и атлетическое телосложение чуть постаревшего, но вполне импозантного князя Гвидона. Мозг светел, как и полвека назад, женщины всё так же продолжают столбенеть от его вида, а которые послабее падают и в штабеля вокруг него укладываются. Мавра Тарасовна исключением не становится: царские одежды с себя поснимала, спесь подутратила, попритихла и в штабель уложилась. Филицата, пользуясь необъяснимо-мистическим влиянием на Грознова, в штабель не укладывается, но зато обеспечивает себе пожизненное весьма непыльное место персональной няньки у нового хозяина и иммунитет от любых причуд присмиревшей Мавры Тарасовны. Сказка не была бы сказкой, если бы не нашлось силы посильнее и Филицаты. Внешне кроткая Поликсена (Анастасия Мунина), внучка Мавры Тарасовны, давно изолирована от общества до появления тихого и богатого жениха, которого одобрила бы бабушка, но в заточении времени зря не теряет. Если в других спектаклях Ведогонь-театра Анастасия Мунина, как правило, играет роли поэтических созданий и не сводит затуманенного взора Бурёнки из Маслёнкино с предмета своего обожания (Дон-Жуана, герцога Орсино и пр.), то в Тмутаракани она совсем другая. Под подушкой, не увлажнённой девичьими слезами, томики Ричардсона и прочие романтические бредни Поликсена не хранит, но старательно изучает Карнеги, Чалдини и т.п. литературу о том, как научиться убеждать, добиваться успеха, управлять людьми, и целенаправленно превращает себя в железную леди. Даже Филицата (!) послушно исполняет любые указания девушки, не говоря уже о Платоне Зыбкине (Ярослав Шевалдов), волшебных школ не заканчивавшего и на роль тмутараканского правителя не претендующего. Из Платона Поликсена планомерно готовит себе надёжного помощника на будущее, когда от бабушки ей достанется трон царицы мира. В финале спектакля она сообщает избраннику: «Ну, вот, я же говорила!» таким категоричным тоном, который не оставляет сомнений, что яблочная революция в Тмутаракани идёт в полном соответствии с разработанным Поликсеной сценарием. Избранник железной леди всем (ну, почти всем) хорош - образован, красив, порядочен, имеет практический опыт управления финансами, да ещё и приручается легко: команды «сесть», «встать», «подвинуться», «отодвинуться» и пр. выполняет без ошибок. С таким женихом, умным и красивым (особенно если приодеть соответственно), и себя, умную и красивую, на любом балу или приёме можно эффектно продемонстрировать. Правда, есть пока ещё у Платона мелкие недостатки: нервный не в меру, с людьми часто конфликтует. Но эти последствия детских травм и воспитания ненормальной мамашей (Ольга Львова) в неполно-сказочной семье запросто можно у опытных психотерапевтов поправить. Престарелому родителю, папаше своему Амосу Панфилычу (Антон Васильев) и дружку его Мухоярову места в Программе развития Тмутаракани на ближайшие тридцать лет и три года практичная Поликсена не находит. Пользы от них никакой, только неприятности: истерики, кутежи, растраты, сомнительные спекуляции с иноземными негоциантами. Усвоили невесть откуда взятую истину «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели — нет будущего!», штаны цветные нацепили, самые яркие во всей Тмутаракани, а цель совсем потеряли. Знание умного слова «дисконтировать» даже в сказочном мире бесполезно, ежели все лимиты-кредиты исчерпаны, а волшебный эликсир цапцапарель, любимый напиток для прояснения мозгов, уже не наливают. Правда, в роли сказочника Амос Панфилыч мог бы приносить пользу обществу. Дарование ему такое от бога дадено - разговор свободный, льющийся без всякой задержки, точно канарейка поёт. Будет деткам Поликсены рассказывать тмутараканские народные сказки про то, как три девицы под окном пряли поздно вечерком и мечтали: «Кабы я была царицей (мира) …». Интересная получится сказочка, да и красным девицам урок: собираешься стать царицей мира – перво-наперво по сторонам оглянись и с конкурентками разберись. Такова суровая правда жизни, которую надо усвоить на пути к счастью. Правда жизни состоит и в том, что если регулярно ходить на премьеры Ведогонь-театра, то счастье тоже придёт! Даже не сомневайтесь!
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Музей «Журавли» АНО КПЦ «Бирюзовый дом» (из ВК)
10 Февраля 2022
Интерпретация "Ведогонь-театра" - с первых же моментов фантастического действа завораживает. Казалось бы - а где же Островский и его эпоха? А ведь - здесь же! Ведь вопросы о загадках жизни и тайнах мироустройства вечны. Очень похоже, что лукавый юмор, блестящая игра артистов и уникальные спецэффекты помогли донести глубину содержание пьесы А.Н. Островского до молодых людей. В "Ведогонь-театре" их было много.
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Наталья Е. (сообщения ФБ)
7 Февраля 2022
Сказочно-красивый, волшебный спектакль!!! Феерия! Юмор и ирония, быль и сказка, народность и современность… всё переплелось! Наши любимые актёры и прелестные новички, полюбившиеся сразу !!!Декорации , супер-освещение и потрясающее стерео-звучание ! И, конечно же, «фишка» нашего театра - красивейшие костюмы!!! Чудо -Премьера состоялась!БРАВО!
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Николай (из инстаграм)
7 Февраля 2022
Понравилось! Хлопали в ладоши и улыбались! Хорошая игра, крутые декорации, свет, музыка! Кайф!!
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Зрители
2 Декабря 2021
Спасибо всем, кто был причастен к созданию спектакля "Правда - хорошо, а счастье лучше" по пьесе А.Н. Островского. Остроумие комедии и блистательная игра актеров! Захватывающие дух сценические спецэффекты и великолепные декорации! Завораживающая музыка и свет! С открытием 23-го театрального сезона в обновленных стенах!
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Юрий
20 Ноября 2021
Решили сходить на спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» в уже обновленный театр. Само здание театра значительно преобразилось. Фойе, зрительный зал порадовали уютом и комфортом. Перед спектаклем со вступительным словом вышел режиссер театра П. Курочкин. Говорил об обновлённом театре, актёрах и спектаклях. Ничего особенного, но тепло и сердечно. Когда говорил о постановке «Правда – хорошо…» сомнение закралось при фразе, которая звучала примерно так: «Вы посмотрите спектакль в новой постановке, как мы её видим». Если ты постановщик, то местоимение «Мы» звучит не совсем правдиво. Что в итоге? Как-то Карен Шахназаров – руководитель Мосфильма посетовал, что сейчас, увы, не хватает хороших сценариев и сценаристов. Вот и берутся нынешние постановщики переделывать и классику, да к тому же на свой лад – КАК ОНИ ЕЁ ВИДЯТ. Отличился и П. Курочкин. Он кажется приятный человек и неплохой режиссер, но зачем было экспериментировать с классикой Островского? Хотелось увидеть в спектакле вИденье Островского, а не Курочкина. Прекрасные декорации, красивые костюмы, текст, актёры – все заслуживает лучших оценок! Но какое отношение к этому имеет Островский. В данной постановке вполне органично на сцене смотрелась бы электроподстанция или мотоцикл с коляской. Если балаган, то почему бы и нет? Лет 20 назад смотрел в «Школе современной пьесы» «Антон Чехов. Чайка» в постановке Иосифа Райхельгауза, где все актёры, включая Филозова и Алфёрову, вышли на сцену в рокерских кожаных плащах и платьях, больше похожие на стильных готов. Только без колец в носу. Так Райхельгауз видел «Чайку». Догадался хоть название спектакля переиначить! Но мы- зрители здесь при чём? Процентов 25 зрителей покинули зал ещё до антракта. Меня же хватило на первые 20 минут. Некоторые ушли во время антракта. Такое чувство, что меня, мягко говоря, обчистили. Скажу честно, потраченных денег не жаль. Актерам тоже нужно за что-то жить. Надувать зрителя зачем? Жаль, но в «Ведогонь» я больше «ни ногой». А хотелось… Всё же в своём городе и ТЕАТР!
* — обязательные для заполнения поля

Комментарии

, Администратор
13 Декабря 2021

Являясь самостоятельным произведением, спектакль - это всегда интерпретация. Нам жаль, что наша интерпретация Вам не понравилась, и спектакль не оправдал Ваших ожиданий. Увы, такое случается. Однако массового ухода зрителей из зала, о котором Вы пишете, не было ни на одном из показов.

В нашем театре есть и спектакли в классическом прочтении. Возможно, они понравятся Вам больше. Будем рады снова увидеть Вас в зале.

Вера
07 Февраля 2022

Абсолютно согласны (я +две подруги) с оценкой спектакля! Это не Островский. Грустно. Досмотрели, конечно, до конца. Все же актеры трудились.
Слышимость на 12 ряду (центр) отвратительная + духота.Платон (Я. Шевалдов) текст произносил только для зрителей первых рядов, видимо!
Декорации: то ли из фильма "Морозко" "срисовали, то ли "Игры престолов" навеяли такие декорации. Костюмы вообще не понятно какие, собрали что-ли "с миру по нитке"? На Бабушке Мавре Тарасовой-наряд типа " платье египетских фараонов".Стоимость костюмов высокая (видно, что ткань дорогая), но смотрятся они странно... Островского трудно испортить, но этот спектакль показывает, что можно испортить.

Сергей
11 Февраля 2022

вИденье Островского увидеть не получится, он давно умер и лично никто из ныне живущих с ним не общался. Банальное копирование спектаклей 100-летней давности интересно далеко не всем. Перед тем как идти в театр стоит посмотреть на фотографии на сайте и почитать описание, чтобы не было неприятных неожиданностей, особенно если Вы заранее знаете, какой спектакль хотите увидеть.  

Наталия
04 Марта 2023

С автором отзыва согласны на 100%. Еле досидели до антракта. И не мы одни. Больше в этот театр ни ногой.

Автор: Андреева Мария
15 Ноября 2021
С мужем ходили на этот спектакль 14 ноября. Нам очень понравилась игра актёров,декорации. Спасибо за прекрастный вечер и хорошее настроение!👍
* — обязательные для заполнения поля

Комментарии

Галина , Администратор
16 Ноября 2021

Благодарим Вас! И ждем в театре снова.

Автор: Елена
5 Ноября 2021
Ходили всей семьей 05 ноября 2021. Просто в восторге! Как органично смотрелись персонажи в такой необычной интерпретации. Актеры все - замечательные! Очень любим Ведогонь! Спасибо. Ваши поклонники из Сходни.
* — обязательные для заполнения поля
Автор: Сергей
30 Октября 2021
От премьеры ожидали большего. Театр преобразился: декорации 5, звук-свет 5, игра 3. Восторга не было. Может актеры перегорели, может произведение для премьеры не очень подошло. Надеюсь следующий спектакль, на который мы обязательно пойдём, оставит больше впечатлений
* — обязательные для заполнения поля






Новый отзыв
Автор*:
Отзыв*:
CAPTCHA
Введите текст с картинки